В честь дня рождения Чарльза Буковски Рецензия на роман "Голливуд" Буковски признавался, что девяносто девять из ста его работ автобиографичны. Вымысел в его книгах - это лишь легкая приправа к уже приготовленному блюду под названием "Жизнь". Буковски воспринимал себя не писателем, а «фотографом», описывающим события, участником или наблюдателем которых был он сам. Буковски всегда пишет от 1-го лица. В его прозе главным героем является его альтер-эго под незамысловато замаскированной фамилией Чинаски, что лишний раз намекает на почти полную равнозначность героя с личностью писателя. А еще Буковски был алкоголиком. Он этого не скрывал и не стыдился, более того, он писал о том, что ему нравится быть пьяным, поскольку это отвлекает его от реальности. В этом смысле Буковски мне напоминает отчасти нашего Довлатова. У того тоже было литературное альтер-эго - Далматов, если вы помните. Довлатов тоже любил подвыпить, обладал здоровым цинизмом и хорошим чувством юмора, был мастером баек из жизни, обладал лапидарным слогом... Но... Главное отличие состоит в том, что Довлатов это всё-таки интеллигент и интеллектуал, а не откровенный маргинал и пошляк, как Буковски. Итак, однажды, когда мистеру Буковски предложили написать сценарий к фильму (чем он до этого никогда не занимался), далеко за идеями писатель ходить не стал, а написал в свойственной ему манере полуавтобиографический сценарий о коротком периоде его жизни, когда он был молодым задиристым забулдыгой и завсегдатаем питейных заведений. Картина Барбета Шрёдера «Barfly» 1987 года, снятая по этому сценарию, переводится именно как «завсегдатай баров», а если дословно, то «барная муха», но никак не «Пьянь», по которому его знает отечественный зритель. Роль Чинаски, как известно, сыграл тогда еще молодой красавчик Микки Рурк, лицо которого лишь с возрастом стало походить на крокодильи щи писателя. Роман «Hollywood», написанный двумя годами позже выхода фильма "Пьянь", рассказывает о работе Буковски над этим сценарием в период съемок фильма. Он напичкан многочисленными закулисными курьезами, о которых Буковски поведал со свойственным ему юморком. Читать роман советую строго в связке с фильмом, который желательно посмотреть до прочтения книги. Тогда роман заиграет для вас всеми необходимыми оттенками. В «Голливуде» мы видим все того же, но только состарившегося и остепенившегося, малословного алкоголика Чинаски, который на каждой 2-ой странице опрокидывает очередной стаканчик горячительного, печется о своих пяти кошках, повсюду ходит со своей женой Сарой и наблюдает, как рвет себе жилы режиссер и его близкий друг Джон Пинчот (книжный псевдоним Шрёдера), который всеми правдами и неправдами пытается умаслить продюсеров выделить ему деньги на съемки фильма, а потом не без препятствий довести до конца трудоемкий съемочный процесс. При всей незатейливости сюжета, нарочитой простоте и затрапезности слога, обилии пустопорожних диалогов и в целом крохотной художественной ценности, роман не лишен своеобразного обаяния. Всё-таки Буковски довольно компанейский и простой парень - этим он, видимо, и подкупает.

Теги других блогов: роман Чарльз Буковски Голливуд